В связи с ратификацией Российской Федерацией в 2012 году Конвенции ООН о правах инвалидов, принятием в течение последних лет в Российской Федерации ряда нормативно-правовых актов с целью реализации положений данной Конвенции создана обновленная правовая база для создания доступной среды для инвалидов.
С 01 января 2018 г. вступает в силу Федеральный закон от 07 июня 2017 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ), в соответствии с которым функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг возложены на уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые в настоящее время уже осуществляют государственный контроль (надзор) в соответствующих сферах (транспорта, связи и информации, образования, культуры, здравоохранения, градостроительства, жилищно-коммунального обслуживания и других).
В связи с этим государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов организаций, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), и предоставляемых образовательных услуг, Министерство образования и науки Хабаровского края (далее — Министерство) с 01 января 2018 г. будет осуществлять в рамках проведения контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации по государственному контролю (надзору) в сфере образования.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации“ (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ) в целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
...
Читать дальше »