Многие считают, что во время каникул учителя тоже отдыхают. Но они заблуждаются. Работа не останавливается ни на один день. 25 марта состоялся педагогический совет по теме «Формирование и оценка жизненных компетенций школьников в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с задержкой психического развития», на котором присутствовали ХЛЕБНИКОВА В.Г. — начальник управления общего образования, Кузнецова Ж.Б. - проректор по стратегическому развитию отрасли, Мещарикова О.В.. - заведующая сектором коррекционного образования Министерства образования и науки Хабаровского края
Педагогический совет начался с выступления директора школы Лебедевой Ольги Ивановны «Организация деятельности педагогического коллектива по введению ФГОС НОО обучающихся с ЗПР». В своем докладе Ольга Ивановна проанализировала деятельность методической команды и педагогов школы по введению Стандарта в 2014 году, определила задачи по апробации ФГОС НОО обучающихся с ЗПР на 2015 год.
Замдиректора по УВР Куликова Ольга Владимировна в своем докладе «Формирование жизненных компетенций как способ обеспечения социального развития обучающихся с задержкой психического развития» отметила, что формирование жизненных компетенций предполагает организацию образовательной деятельности, которая направлена на всесторонне развитие и воспитание социально компетентной личности, готовой к конструктивному взаимодействию и социально значимой деятельности. Работа эта очень актуальна и требует поисков новых форм, методов их формирования. Именно в этом направлении осуществляется разработка Программы оценки личностных достижений.
Особенность педагогического совета заключалась в том, что практическая часть была представлена работой в группах. Педагог-психолог Корниенко Мария Николаевна, учитель-логопед Курдюмова Галина Викторовна, учитель начальной школы Николаева Жаннета Юрьевна - руководители группы, работающей по теме ««Дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей» - представили коллективу фрагмент занятия «День рождения». Педагогам была предложена ролевая игра, в ходе которой выяснялись правила поведения в коллективе. Также был представлен измерительный материал, данные мониторинга по разрабатываемому направлению. В конце занятия проведена рефлексия.
Группа педагогов, работающих под руководством учителя-логопеда Бархатовой Марины Александровны и воспитателя ГПД Дударевой Ольги Дмитриевны, познакомились с программой формирования и оценки жизненных компетенций по направлению «Овладение навыками коммуникации». Им было представлено коррекционно-развивающее занятие по развитию навыков коммуникации. Упражнение «Карусель» определило трудности в освоении умения вступать в диалог, вести и заканчивать его. Участники мероприятия пришли к выводу, что необходимо учиться общению.
Педагоги основной школы в составе третьей группы определяли целевые установки Стандарта. В ходе изучения документа обсуждались вопросы, выявлялись проблемы, связанные с введением ФГОС НОО обучающихся с ЗПР. Учитель биологии Коркина Ольга Юрьевна, руководитель данной группы, определила концептуальные основы Стандарта, цель и требования к условиям, необходимым для введения ФГОС НОО обучающихся с ЗПР.
В заключении педагогического совета высказали свое мнение о работе коллектива гости Хлебникова В.Г. и Кузнецова Ж.Б. В адрес коллектива во главе с директором были высказаны пожелания о дальнейшей плодотворной работе по апробации ФГОС НОО обучающихся с ЗПР. |